О позиции ФНПР по вопросу реализации Стратегии пенсионной системы России до 2030 года Печать
29.08.2013 08:29

  pensiya 3

    В Российской Федерации последние 10 лет проводились мероприятия, которые были направлены на совершенствование пенсионной системы (введены персонифицированный учет, накопительные схемы для разных по возрасту участников пенсионного страхования, проведена валоризация или повышение уровня пенсионного обеспечения с учетом трудового стажа, приобретенного в советское время и т.д.

Однако в рамках пенсионной системы не была достигнута долгосрочная финансовая устойчивость и сбалансированность бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

К 2030 году средний размер трудовой пенсии по старости мог не достигнуть минимального целевого уровня в 2,5 прожиточного минимума пенсионера, а отношение среднего размера трудовой пенсии по старости к среднему размеру заработной платы в Российской Федерации имел тенденцию к снижению.

Причинами складывающейся ситуации являются внешние по отношению к пенсионной системе экономические и демографические факторы:

- макроэкономические параметры, структура занятости, показатели производительности труда, инфляция и невысокие размеры заработной платы;

- большой объем теневой занятости и скрытой заработной платы;

- рост демографической нагрузки в части изменения соотношения застрахованных лиц, за которых осуществляется уплата страховых взносов, и получателей пенсий, а также высокий уровень смертности в трудоспособном возрасте.

Кроме того, в пенсионной системе сохраняются значительные внутренние негативные факторы:

-     остается нерешенной проблема досрочных пенсий;

-   не установлен сбалансированный тариф страховых взносов для самозанятых граждан;

-     пенсия в значительной мере утратила функцию страхования потери заработка в связи с достижением пенсионного возраста;

- несоответствие тарифов страховых взносов и обязательств по выплате трудовой пенсии.

Обозначенные проблемы нашли отражение в предложениях профсоюзов кандидату в Президенты РФ В.В. Путину, выработанных в ходе участия в работе общероссийского народного фронта. Поэтому неслучайно одним из первых документов принятых Президентом РФ после его избрания стал Указ № 597 от 7 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», во исполнении которого Правительством России 25 декабря 2012 года утверждена «Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы РФ».

В ходе обсуждения Стратегии профсоюзными организациями вносились замечания и предложения, с учетом которых ФНПР выражала обобщенную позицию профсоюзов по вопросам развития пенсионной системы.

 

Исполком ФНПР 24.07.2013 года рассмотрел вопрос «О ходе реализации Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года». В ходе обсуждения вопроса была выработана позиция Федерации независимых профсоюзов России по вопросу реализации утвержденной Правительством РФ Стратегии развития пенсионной системы до 2030 года и возможных социальных последствиях принятия законопроектов о страховых пенсиях и о специальной оценке условий труда.

 

Предлагаем руководителям профсоюзных организаций ознакомиться с выступлением Заместителя Председателя ФНПР Д.М Кришталя по данному вопросу, Постановлением Исполкома ФНПР от 24.07.2013 г. № 4-1.

 

         Вместе с этим, с проектами законов по развитию Стратегии можно ознакомиться на сайте Федерации независимых профсоюзов России (см. здесь).

 

Отдел социально-трудовых отношений


Обновлено 29.08.2013 08:52