Как развивать профсоюзное образование

Проблемам профосюзного обучения было посвящено выступление на заседании ноябрьского Генерального совета ФНПР заместителя председателя ФНПР Александра Шершукова.
В марте 2021 г. была утверждена новая редакция Концепции профобразования, по которой должно быть создано несколько единых программ обучения - для всех профструктур - для профактива, выборных руководителей и сотрудников аппарата.

В скором времени Институт профдвижения АТиСО планирует сертифицировать программы обучения, преподавателей и сами учебные центры. Оценка элементов профсоюзного образования необходима для того, чтобы соблюсти базовые принципы системы профсоюзного образования ФНПР, а именно:

  • единство базовых дополнительных образовательных программ при вариативности и модульности их дополнительных компонентов;
  • единство методических подходов; 
  • непрерывность и мобильность;
  • единство финансовой политики;
  • единство управления и контроля. 

Сейчас в профсоюзном бюджете рекомендовано тратить на обучение не меньше 6%. А. Шершуков подчеркнул, что в эти 6% должны входить только те деньги, которые потрачены на обучение в профсоюзных учебных центрах, сертифицированных ИПД, по программам, проводимым сертифицированными преподавателями. Также он считает, что пребывание в резерве и последующий кадровый рост должны быть связаны с обучением по базовым программам профсоюзного образования в профсоюзных учебных центрах. Люди, не прошедшие такого обучения в течение короткого времени, должны исключаться из резерва.

Перечисленные выше предложения должны обеспечить идеологическую связь профсоюзных регионов и отраслей. По этим решениям учебные центры могут получить ресурсы для развития, осовремениться, а профруководители – полноценные знания, навыки и умения профсоюзных кадров для успешного решения задач.

Полный текст выступления Александра Шершукова здесь: https://vk.com/@solidarnost_gzt-recepty-dlya-obucheniya